Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

«Охрана здоровья обучающихся»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.               

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.             

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

 

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
  2. Условия питания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
  3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
  4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
  5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом
  6. Прохождение обучающимися, в соответствии с законодательством Российской Федерации, периодических медицинских осмотров и диспансеризации
  7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ
  8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
  10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
  11. Материально-техническая база
  12. Сведения об условиях питания
  13. План пополнения развивающий предметно-пространственной среды
  14. В учреждении организовано обучение педагогического персонала оказания первой помощи пострадавшим на производстве, медицинским работником ОУ с регистрацией в журнале
  15. Обеспечение доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  16. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  17. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены
  18. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует